Тема  9.  Современное мировое образовательное пространство.

1. Проанализировать и аргументировать содержание темы по структурно-логической схеме (Схема 9).

2.    По одному из данных вопросов представить тезисы или развернутый ответ:

    а) типы, виды, основные модели образования;

б) тенденции развития мирового образовательного пространства;

в) тенденции реформирования системы образования в России;

г) Дагестан в мировом образовательном пространстве.

3. Докончить утверждения, используя содержание темы:

     а) тенденции развития глобального образования в мире…

б) принципы гуманистических систем образования…

в) национально-ориентированные системы образования …

4. Подготовить проекты:

1.    Этнокультурное образование.

2.    Саморазвивающая система образования.

3.    Школа индиго.

5. Самопроверка студентом степени усвоения темы 

Основные знания:

а) исторические типы образования;

б) современные доктрины образования;

в) тенденции развития образования;

г) образование на всю жизнь.

 Основные умения:

д) определять функции образования в обществе;

е) по Интернет-ресурсам прослеживать тенденции развития образования;

ж) определять уровни образования и образованности в разных системах образования.

6. Источники для самоподготовки

1. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире // www.intstudy.ru

2. Марина Мелия. Успех – дело личное. Как не потерять себя в современном мире //http:www.e5.ru/product/uspeh-delo-lichnoe-kak-ne-poteryat-sebya-v-sovremennom-mire_8174386/

     3.Образование в современном мире / Под ред. Ю.С. Давыдова. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 382с

     4. Современное состояние образования // 5fan.ru/wievjob.php?id=7755

 

Схема 9.  Образование в современном мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


эзотерический                                прагматизм                            многоязычье

эллинистический                           трудовые школы                   малокомплектность

теологический                                свободное воспитание         многонациональные классы

гуманистический                           школы жизни                        изучение этнокультур

классический                                  школы действия                   социокультурное влияние

просветительский                          Вальдорфская система         этнокультурная школа

эргономистический                       метод проектов                     национальное сознание

коллективистский                          открытые школы                   национальные кадры

комплексистский                           тьюторство                             национально ориентированное  

культурологический                      компьютеризация                  образование

антропологический                       дистанционное обучение

личностно-ориентированный      индивидуальные траектории

открытый                                        Болонский процесс

смыслосозидающий                       Открытое образование