Тема 14. Внеучебная деятельность и воспитательная работа классного руководителя.

1. Проанализировать и аргументировать содержание темы по структурно-логической схеме (Схема 14).

  2. По одному из данных вопросов представить тезисы или развернутый ответ:

     1. Основные понятия: внеучебная, внеурочная, внеклассная и внешкольная работа, дополнительное образование.

     2. Основные направления содержания внеучебной деятельности.

     3. Принципы активности и творческого характера внеучебной деятельности.

     4. Методика подготовки и организации внеучебных мероприятий.

3. Докончить утверждения, используя содержание темы:

1.     Внеучебная деятельность привлекательнее для учащихся…

2.     Работа в детских объединениях основывается на принципах…

3.     Классный руководитель выполняет функции…

4. Решить следующие педагогические задачи:

     1.Классный руководитель решил организовать поход с ребятами в старую крепость. Определите открытую и скрытую цель воспитателя.

     2. Народный поэт Дагестана  утверждал, что для познания человека нужно спросить у семерых: у беды, у радости, у женщины, у слабости, у серебра, у бутылки и у самого себя. Подтвердите мнение поэта примерами из внеучебной деятельности учащихся.

     3. В новых стандартах образования внеучебная деятельность предложено сделать составной частью образования. Предложите свое дело для развития интересов и способностей учащихся.

5. Самопроверка студентом уровня своей подготовки

Основные знания:

     а) методы изучения внеучебных интересов учащихся;

     б) основные направления внеучебной деятельности;

     в) основные принципы внеучебной деятельности;

     г) специфика работы в системе дополнительного образования.

Основные умения:

     а) проектировать развитие ребенка во внеучебной деятельности;

     б) организовать общественно полезные и интересные для учащихся дела во внеурочное время;

     в) вовлекать учащихся в систему дополнительного образования;

     г) организовать помощь родителям в организации досуга своих детей.

6. Источники для самоподготовки

1. Внеклассная работа // www.pandia.ru/text/category/vneklassnaya_rabota/

2. Воспитание в школе. Внеучебная деятельность  //vneuchebnaya. ucoz.ru

3. Методические рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся /Григорьев Д.В.,Степанов П.В. // www.docme.ru/doc/193292/metodicheskie...

4.Положение об организации внеурочной и внеучебной деятельности детей в школе // psoch.jimdo.com/документ/положение

5. Студентам-практикантам для организации воспитательной работы с классом / Под ред. Нюдюрмагомедова А.Н.- Махачкала, 2002

 

Схема 14.  Внеучебная деятельность учащихся.

 

основные понятия

 

 

Ш

К

О
Л

А

 

С

О

Ц

 

С

Р

Е

Д

А

 

 

особенности

 
 

 

 


1.    

 

ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА

 
внеклассная                                                                                                                                                  1. свобода выбора

2.     внеурочная                                                                                                                                                   2. нерегламентированность

3.     внешкольная                                                                                                                                                3. близость интересам, способностям

4.     досуг детей                                                                                                                                                   4. дружеское общение

5.     Внеучебная                                                                                                                                                   5. тренинг способностей

6.     воспитательная                                                                                                                                             6. условия социальной жизни

7.    

цели и задачи

 
социальная                                                                                                                                                    7. интегрирование опыта

8.     семейная                                                                                                                                                        8. творческий характер

 

формы работы

 

структура

 

виды деятельности

 
 

 


массовая                                                                             1. выбор объекта и форм                     социально-политическая

групповая                                                          2. постановка цели                                                трудовая

ндивидуальная                                                   3. настрой ребят                                                   эстетическая

                                                                            4. распределение ролей                                        техническое творчество

                                                                            5. поиск средств, методов                                     изучение и охрана природы

                                                                            6. пробы и поиски                                                 физкультура и спорт

                                                                            7. сам процесс организации                                 поисковая, исследовательская

                                                                            8. корректировка, наблюдение                            собственное дело

                                                                            9. анализ и огласка итогов

                                                                           10. выявление степени влияния

воспитательная работа классного руководителя

 

совместная работа школы, семьи и общественности

 
 

 

 


1.     уставные обязанности                                                                                                                                1. воспитание в семье

2.     функции                                                                                                                                                       2. влияние социальной среды

3.     содержание                                                           1. виды                                                                          3. средства массовой информации

4.     методы и формы работы                                     2. принципы работы                                                     4. национальные традиции

5.     требования                                                           3. содержание                                                                5. собственный опыт детей

                                                                                       4. формы и методы                                                        6. негативные явления

                                                                                       5. проблемы                                                                   7. совместные усилия