Тема 16.  Целостный педагогический процесс.

1.Проанализировать и аргументировать содержание темы по структурно-логической схеме (Схема 16).

2. По одному из данных вопросов представить тезисы или развернутый ответ:

     1.Основные компоненты целостного педагогического процесса.

     2.Принципы и движущие силы целостного педагогического процесса.

     3.Условия интеграции в целостном педагогическом процессе.

3. Докончить утверждения, используя содержание темы:

     1.ЦПП отличается от  педагогического процесса…

     2.ЦПП имеет следующие компоненты…

       4. Организация ЦПП требует следующих условий…

1.     Решить следующие педагогические задачи:

     1.В педагогике существует вопрос, «моральна ли истина, истинна ли мораль». Предложите проект учебного предмета, позволяющего ответить на этот вопрос.

     2. Педагоги всегда жалуются на то, что в классе с разным уровнем развития учащихся трудно работать эффективно. Предложите проект работы учителя с учащимися одинакового уровня развития.

     3. Известный писатель М.Ф.Достоевский пытался исследовать экологию свободы личности. Познакомившись с его идеями, предложите проект экологии личности ученика в образовании.

5. Самопроверка студентом уровня своей подготовки

Основные знания:

     а) основные понятия: педагогический, целостный процесс;

     б) компоненты педагогического процесса;

     в) условия интеграции педагогического процесса;

     г) единство закономерностей и принципов обучения и воспитания;

     д) движущие силы педагогического процесса;

Основные умения:

     а) сравнивать педагогический процесс с целостным процессом;

     б) ставить и реализовывать интегративную цель и задачи в локальном педагогическом процессе;

      в) определять степень целостности педагогического процесса;

      г) проектировать и реализовывать основные компоненты целостного педагогического процесса;

      д) создавать условия эффективного управления педагогическим процессом.

6. Источники для самоподготовки

1.Целостный педагогический процесс //rud.exdat.com/doos/index-636090…

2. Целостный педагогический процесс. // do.gendoc.ru/docs/index-353764…

3. Целостный педагогический процесс.// www.pedpro.ru/basic/9/1-32/

 

Схема 16.  Целостный педагогический процесс

 

Основные понятия

 

Педагогическое взаимодействие

 

Взаимодействующие условия системы

 
 

 

 


Овал: ТрудЦелостный                                                                                               Система образования и  

Системный                                                                                              Социальные условия

Овал: НравыОвал: УмПедагогический процесс                                                                        Конкретные ситуации обстоятельства жизни

Интеграция                                                                                               Свобода и инициатива

Учебно-воспитательный процесс

 

Изменение воспитанников

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- зарождение                                 - целевой                       - в постановке общих и частных целей

- формирование                            - диагностический        - в конструировании содержания

- корректировка                           - проектировочный       - в подборе методов

- оформление целостности          - содержательный          - в организационных формах

                                                       - организационный       - в управлении

                                                       - аналитический           - в анализе результатов

 

 

 


- отражение духа времени                                                           - противоречия

- неразрывность образования, воспитания, развития               - время, уплотняющее опыт

- единство сил и средств педагогического воздействия          - интенсификация

- соответствие цели, процесса и результата                              - потребности личности

- зависимость инициативы от форм и методов                         - приятность и соответствие формы

- доминирование сущностных сил и способностей                  - требования

Психологические аспекты

 
                                                                                                        - творческая, свободная атмосфера

 

 

 


Младшие дети       Младшие школьники        Подростки       Старшие школьники

 

 

 


1.  понимание сущности целостного процесса              1. Интегративный, обобщающий характер

2. видение системы в целом                                             2. Видение главного направления

 3. налаживание интегративных связей                           3. Сосредоточенность усилий

3. Умения рационально расставлять силы и средства   4. Нравственная предосторожность

4. Сочетание единоначалия и инициативы                     5. Предприимчивость

5. Аналитический подход                                                 6. Творческий подход к делу

6. Гибкость и оперативность решения                            7. Самосовершенствование