Глава 4.  Материалы для аттестации (примерные варианты)

4. 1  Тематика рефератов

1.     Смысл человека в образовании 

2.     Воспитательный потенциал народных традиций

3.     Гуманистический подход в воспитании и образовании 

4.     Образование и образованность человека 

5.     Воспитание и знание в сущности человека 

6.     Цель образования – развитый, знающий или умный человек?

7.     Идеи самоактуализации личности в современном образовании

8.     Идеи самодостаточного человека в современном обществе

9.     Принцип дифференциации в восприятии мира человеком 

10.Идеи Ф.Ницше о вредности нравов в творческом развитии человека 

11.Проблемы обучения и воспитания детей индиго

12.Диалог как саморазвивающаяся форма обучения 

13.Ценностные и интуитивные знания в диалоге 

14.Значение и смысл знания

15.Человек – постоянно развивающаяся духовная система

16.Индивидуальность и человек культуры в воспитании и образовании

17.Мифологическое знание в образовании

18.Человеку нужно чуть поглупеть, чтобы  стать умным

19.Слышу- забываю, вижу – запоминаю, высказываюсь – понимаю

20.Творческую личность нельзя разрушить

21.Человек -  сам свой светильник 

22.Достойный человек не идет по следам других людей

23.Умный человек, обращаясь к известным знаниям, открывает новые

24.Диалог одиночества

25.Мысль человека существует только в сравнении с мыслями других людей

26.Открытое образование

27.Школа без стен

28.Этнокультурная школа

29.Национально ориентированное образование

30. Философский, психологический и педагогический подходы к  воспитанию человека