Тема 5.  Методы и средства   обучения.

1.    Проанализировать и аргументировать содержание темы по структурно-логической схеме (Схема 5).

2.    По одному из данных вопросов представить тезисы или развернутый ответ:

а)  классификация методов обучения в зависимости от источника знаний

б) проблемно – поисковые методы обучения и их технологии.

в) индуктивные и дедуктивные методы и их технологии

г) факторы выбора учителем эффективных методов к уроку.

д) средства обучения

3. Докончить утверждения, используя содержание темы:

а) беседа отличается от рассказа…

б) частично-поисковый метод имеет следующие преимущества:

в) при выборе метода к учебному занятию необходимо учитывать:

4. Подготовить проекты:

а) подготовить одну учебную тему  для изучения одним из словесных методов обучения;

б) подготовить презентацию одного из проблемно-поисковых методов обучения;

в) выбрать целесообразные методы к изучению заданной темы по предмету.

     5. Самопроверка студентом степени усвоения темы 

Основные знания:

а) понятие метода обучения;

б) обоснование классификаций методов обучения;

в) описание технологий реализации  методов обучения;

г) преимущества и недостатки  методов обучения;

д) условия эффективного применения метода;

Основные умения:

а) демонстрировать  методы на конкретном учебном материале;

б) оценивать эффективность метода на наблюдениях работы учителя на уроке или аудио- и видеоматериале;

в) обосновывать выбор методов к конкретному уроку;

г) импровизировать различные возможности одного и того же метода в зависимости от разных целей учителя.

6. Источники для самоподготовки

1. Дидактика средней школы, гл. 5.  – М., 1982

2. Классификация методов обучения // www.openclass.ru/wiki-pages/11672

     3. Методы обучения // school19371.ucoz.ru/index/metody-obuchenija

     4. Методы обучения // magazine.hzm.ru/metody-obuchenija

     5.Методы обучения: презентации по педагогике // 900igr.net/prezentatsii/pedagogika

6. Методы и средства обучения. // nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovanija

 

Схема 5.  Методы и средства обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.  Словесные:                            1. Объяснительно-                  1. Организация учебной          1. Индуктивные;                   1. Убеждения;

рассказ, беседа, лекция.              иллюстрированные;               деятельности;                        2. Дедуктивные;                    2. Педагогического  

2. Наглядные:                            2. Репродуктивные;                2. Стимулирование                                                                     стимулирования;

иллюстрации, демонстрации,  3. Частично-поисковые;           учебной деятельности;                                                        3. Практические;

наблюдения.                              4. Проблемное изложение;    3. Контроля и самоконтроля;                                                4. Коллективные и

3. Практические:                       5. Исследовательские;                                                                                                                индивидуальные

упражнения, решение задач,

Основание выбора оптимальных методов

 
лабораторные работы.

                                                                                                                                     

                             

 

Условия применения приемов и правил

 
1.Цель учителя    2.Характер материала    3.Уровень развития учащихся    4.Атмосфера в классе    5.Материальная база    6.Мастерство учителя

 

 

                                                                                                                                                                          

знакомство >  осознание >  расчленение >  упражнение >  алгоритмизация >  выход в новые условия