Тема 7.  Организация самостоятельной работы и мониторинг результатов обучения

1. Проанализировать и аргументировать содержание темы по структурно-логической схеме (Схема 7).

2. По одному из данных вопросов представить тезисы или развернутый ответ:

а) основные понятия и задачи мониторинга в образовании;

б) формы проверки и контроля учебных достижений учащихся;

в) качества знаний и умений учащихся;

г) модульно-рейтинговая система мониторинга.

3. Докончить утверждения, используя содержание темы:

а) диагностика отличается от мониторинга…

б) преимущества индивидуального опроса…

в) требования к качеству знаний  и умений…

4. Подготовить проекты:

     а) составить задания по одной учебной теме на выявление оперативности и гибкости умственных действий учащихся;  

     б) составить перечень метапредметных умений по своей базовой дисциплине;

     в) составить контрольно-измерительные материалы к одному из модулей по предмету.

5. Самопроверка студентом степени усвоения темы 

Основные знания:

     а) сущность  основных понятий мониторинга:  диагностика, проверка, контроль, мониторинг, рейтинг;

б) задачи мониторинга на разных этапах обучения;

в) формы проверки и оценки знаний и умений учащихся;

г) качества знаний и умений учащихся;

д) методика организации самообразования и самовоспитания.

Основные умения:

а) подбирать задания для  развития качеств знаний и умений;

б) по  ответам учащихся определять качество их знаний и умений;

в) использовать различные формы мониторинга обучения ;

г) подобрать различные виды самостоятельных работ для развития общеучебных умений учащихся;

6. Источники для самоподготовки

     1. Мониторинг в образовании. Виды мониторинга // www.profile-edu.ru/monitoring-v-obrazovanii...

     2. Назиров С.Я., Нюдюрмагомедов А.Н. Основы педагогического мон иторинга. – Махачкала, 2004

     3. Нюдюрмагомедов А.Н. Модульно-рейтинговая технология обучения // Разработка и внедрение интерактивных технологий в высшей школе: научно-методическое пособие / под ред.
А.Н. Нюдюрмагомедова. – Махачкала: Издательство ДГУ, 2013

     4. Шабанова Ю.В. Сущность педагогического мониторинга как средства повышения качества обучения //festival.1september.ru/articles/527973

 

Схема 7.  Диагностика и мониторинг учебного процесса

 

Основные понятия

 

Задачи контроля

 
 


                                                     

 - контроль, учет, проверка;                                - установить готовность к восприятию новых

 - оценка, отметка;                                                  знаний;

 - эффективность процесса;                                 - установить внимание и понимание;

 - качество знаний;                                               - выявить трудности по ходу усвоения;

 - самооценка;                                                       - определить понимание  знаний                                                          

  - мониторинг                                                      - выявить умения применения знаний;

                                                                               - проверить системный характер знаний;

                                                                               - определить роль знаний в опыте ученика                                

                                                                                

 

Виды контроля

 

Методы контроля

 
 

 


                   - предварительный;                                              - устный или письменный;

                   - текущий;                                                              - практический;

                   - тематический;                                                     - графический;

                   - периодический;                                                   - программированный;

Функции оценки

 

Требования к оценке

 

Качества знаний и умений

 
                   - итоговый.                                                               машинный, компьютерный.

 

 

 

 

 

- полнота и глубина;                          - стимулирующая            - объективность;

- оперативность и гибкость;             - обучающая;                    - гласность, мотивированность;

- осознанность и сознательность;    - воспитательная;             - справедливость;

- эмоциональность, действенность; - развивающая;                - соответствие самооценке;

- конкретность и прочность;             - самоутверждающая;     - авторитет, значимость;

- системность и интегративность;    - диагностическая;          - осознанность учения.

- поисковый характер.                       ориентирующая.

Проблемы и пути совершенствования системы контроля