Тема 8. Инновационные процессы и
технологии в современном образовании
1. Проанализировать и аргументировать
содержание темы по структурно-логической схеме (Схема 8).
2.
По одному из данных вопросов
представить тезисы или развернутый ответ:
а) основные понятия
«новации», «инновации», «инноватика», «мастер-класс»,
«презентация»;
б) основные принципы
педагогики сотрудничества;
в) методика инновационных
проектов;
г) интерактивные
технологии в образовании.
3. Докончить утверждения, используя содержание темы:
а) инновация отличается от традиций…
б) идеи педагогики
сотрудничества…
в) интерактивность
учебного процесса выражается…
4. Подготовить проекты:
а) проект «школы без
стен»;
б) проект сотрудничества
учителя и ученика;
в) проект «учения с
увлечением»;
г) собственный проект
воспитывающего обучения.
5. Самопроверка студентом степени
усвоения темы
Основные знания:
а) понятия инновации и
интерактивности в образовании;
б) виды педагогических
инноваций;
в) педагогическая
импровизация;
г) презентация инновационной
работы в образовании.
Основные умения:
а) разработки проекта
педагогической деятельности по реальной ситуации;
б) оценки новых элементов
в передовом опыте;
в) проектирования
инновационных технологий.
6. Источники для самоподготовки
1.
Деревнева
Т. Интерактивное корпоративное образование // www.slideshare.net/ciot-msu.
2.
Епишева О.Б., Трушников
Д.Ю. Инновационные процессы в образовании // lit.lib.ru/t/truchnikow_d_j/text_0180…
3.
Ефимьева Н.Е. Инновационный подход и
проектные формы обучения nspoital.ru/innovacionnyy_podchod_1_proektnye_formi_obucheniya.doc
4.
Кулешова Г.М. Инновация как новая
философия образования /http:
//endos.ru/journal/2005/0910-20.htm.
5.
Методика оценивания инновационного
потенциала и инновационной эффективности деятельности образовательного
учреждения: Аналитический отчет – СПб.: Академия постдипломного педагогического образования, 2011. – 52с.
6. Разработка и внедрение интерактивных технологий в высшей школе:
научно-методическое пособие / под ред.
А.Н. Нюдюрмагомедова. – Махачкала: Издательство ДГУ,
2013
Схема 8. Инновационные процессы в современном
образовании.
Педагог Действия Предмет труда
учебный
предмет
воспитание
обучение
управление
общение
Педагогические
умения Структура Специфика
1. Гностические 1. Целепологание 1. Цель задана извне
2. Проектировочные 2. Мотивация 2. Содержание известно
3. Конструктивные 3. Диагностика 3. Управление над мыслями и
4. Организаторские 4. Прогнозирование действиями других людей
5. Коммуникативные 5. Проектирование 4. Сегодня строит будущее
6. Познание и обработка 5. Объект действия непредсказуем
Уровни умений
содержания
6. Автономность низкая
7. Организация 7. Достоверность трудно поддается
проб и ошибок 8. Коммуникация проверке
репродуктивный 9. Регулирование
локально - 10. Контроль, оценка
моделирующий 11. Интегрирование в опыт
Квалификация
педмастерство
педтворчество
Практик Навигатор
Мастер Исследователь
Методист