Тема 14. Внеучебная деятельность и
воспитательная работа классного руководителя.
1. Проанализировать и аргументировать содержание темы по структурно-логической
схеме (Схема 14).
2. По одному из данных вопросов
представить тезисы или развернутый ответ:
1. Основные понятия: внеучебная, внеурочная,
внеклассная и внешкольная работа, дополнительное образование.
2. Основные направления содержания внеучебной
деятельности.
3. Принципы активности и творческого характера внеучебной
деятельности.
4. Методика подготовки и организации внеучебных
мероприятий.
3. Докончить утверждения, используя
содержание темы:
1. Внеучебная деятельность привлекательнее для
учащихся…
2. Работа в детских объединениях
основывается на принципах…
3. Классный руководитель выполняет
функции…
4. Решить следующие педагогические задачи:
1.Классный руководитель решил организовать поход с ребятами в старую
крепость. Определите открытую и скрытую цель воспитателя.
2. Народный поэт Дагестана
утверждал, что для познания человека нужно спросить у семерых: у беды, у
радости, у женщины, у слабости, у серебра, у бутылки и у самого себя. Подтвердите
мнение поэта примерами из внеучебной деятельности
учащихся.
3. В новых стандартах образования внеучебная
деятельность предложено сделать составной частью образования. Предложите свое
дело для развития интересов и способностей учащихся.
5. Самопроверка студентом уровня своей подготовки
Основные знания:
а) методы изучения внеучебных интересов
учащихся;
б) основные направления внеучебной
деятельности;
в) основные принципы внеучебной деятельности;
г) специфика работы в системе дополнительного образования.
Основные умения:
а) проектировать развитие ребенка во внеучебной
деятельности;
б) организовать общественно полезные и интересные для учащихся дела во
внеурочное время;
в) вовлекать учащихся в систему дополнительного образования;
г) организовать помощь родителям в организации досуга своих детей.
6. Источники для самоподготовки
1. Внеклассная работа // www.pandia.ru/text/category/vneklassnaya_rabota/
2. Воспитание в школе. Внеучебная деятельность
//vneuchebnaya. ucoz.ru
3. Методические рекомендации по
организации внеучебной деятельности учащихся
/Григорьев Д.В.,Степанов П.В. // www.docme.ru/doc/193292/metodicheskie...
4.Положение об организации внеурочной
и внеучебной деятельности детей в школе // psoch.jimdo.com/документ/положение
5. Студентам-практикантам для
организации воспитательной работы с классом / Под ред.
Нюдюрмагомедова А.Н.- Махачкала, 2002
Схема 14. Внеучебная деятельность учащихся.
основные понятия Ш К О А С О Ц С Р Е Д А особенности
Л
1.
ВНЕУЧЕБНАЯ РАБОТА
внеклассная
1. свобода выбора
2.
внеурочная
2. нерегламентированность
3.
![]()
внешкольная
3.
близость интересам, способностям
4.
досуг детей
4. дружеское общение
5.


Внеучебная
5. тренинг способностей
6.
воспитательная 6.
условия социальной жизни
7.
цели и задачи
социальная
7.
интегрирование опыта
8.
семейная
8. творческий характер
формы
работы структура виды деятельности
массовая
1. выбор объекта и форм социально-политическая
групповая 2. постановка цели трудовая
ндивидуальная 3. настрой ребят эстетическая
4.
распределение ролей техническое творчество
5. поиск средств, методов изучение и охрана природы
6. пробы и поиски физкультура и спорт
7. сам процесс организации поисковая, исследовательская
8.
корректировка, наблюдение собственное дело
9. анализ и огласка итогов
10. выявление степени влияния
воспитательная
работа классного руководителя совместная работа
школы, семьи и общественности
![]()
![]()
1.
уставные
обязанности
1.
воспитание в семье
2.
функции
2. влияние социальной среды
3.
содержание 1. виды
3. средства
массовой информации
4.
методы и формы
работы 2. принципы работы 4. национальные традиции
5.
требования 3. содержание 5. собственный опыт детей
4. формы и методы 6. негативные явления
5. проблемы
7. совместные усилия