Тема 15. Основы управления в целостном педагогическом процессе
1. Проанализировать и аргументировать содержание темы по
структурно-логической схеме (Схема 15).
2. По одному из данных вопросов представить тезисы или развернутый ответ:
1.Основные понятия управления и менеджмента в образовании.
2.Формы внутри школьного управления.
3.Формы методической работы в школе.
4.Ученическое самоуправление и самоорганизация.
3. Докончить утверждения, используя
содержание темы:
1. Внеучебная деятельность привлекательнее
для учащихся…
2.Работа в детских объединениях основывается на принципах…
3.Классный руководитель выполняет функции…
4. Предложите проекты:
1.Из книги В.А. Сухомлинского «Разговор с молодым директором школы» найти советы менеджеру образования.
2.Дайте проект работы учителя предмета «культура и традиции народа».
3.Молодой специалист - в школе, определите его трудности.
5. Самопроверка студентом уровня своей подготовки
Основные знания:
а) понимание значения понятий: управление, руководство, контроль,
менеджмент, соуправление;
б) знание структурных элементов управления;
в) владение формами внутришкольного управления;
г) формы методической работы в школе.
Основные умения:
а) планирование в работе учителя и классного руководителя.
б) готовность к реализации разных форм управления и контроля.
в) видение перспективных направлений развития коллектива.
г) владение навыками самоуправления.
6. Источники для самоподготовки:
1. Прокофьева Е. К проблеме управления
профессиональным образованием с позиции социологии и педагогики // www.relgo.ru/Environ/WebObjects/tgu...
2. Управление образовательной
системой // www.pedpro.ru/control/
3. Федеральный закон об образовании в
РФ http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1646176
Схема 15.
Основы управления в системе образования.
Основные понятия Задачи
руководство
1. Правильный
выбор целей
контроль
2. Рациональное планирование работы.
проверка
3. Поиск эффективных методов
управление
4. Выявление эффективных форм взаимодействия коллектива.
менеджмент 5. Выявление
инициативных корпоративных групп.
соуправление
6. Выявление резервов и эффективных условий развития педколлектива.
7. Работа по повышению педмастерства
работников.
8. Объективная оценка результатов.
оперативная
1. Изучение
исходных условий деловитость
текущая 2.
Получение и анализ информации коллегиальность
периодическая 3. Принятие решения гуманность
итоговая 4.
Доведения решения до работников компетентность
5. организация исполнения новаторство
6. Коррекция неполадок требовательность
7. Контроль саморазвитие
8.
Анализ результатов
9.
Выход на новые цели.
федеральное руководство
школы
инновационная атмосфера
ведомственное совет
школы
благоприятный климат
региональное общественные
организации
понимание ценности образования
муниципальное методические
объединения
единство обучения, воспитания и развития
внутришкольное ученическое
самоуправление
ответственность учителей и учащихся
уровень
педагога повышение
квалификации
условия соуправления
уровень учащихся признаки саморазвития