Глава 4. Материалы для аттестации
(примерные варианты)
4. 1 Тематика рефератов
1. Смысл человека в образовании
2. Воспитательный потенциал народных
традиций
3. Гуманистический подход в воспитании и
образовании
4. Образование и образованность
человека
5. Воспитание и знание в сущности
человека
6. Цель образования – развитый, знающий
или умный человек?
7. Идеи самоактуализации
личности в современном образовании
8. Идеи самодостаточного
человека в современном обществе
9. Принцип дифференциации в восприятии
мира человеком
10.Идеи Ф.Ницше о
вредности нравов в творческом развитии человека
11.Проблемы обучения и воспитания детей
индиго
12.Диалог как саморазвивающаяся форма
обучения
13.Ценностные и интуитивные знания в
диалоге
14.Значение и смысл знания
15.Человек – постоянно развивающаяся
духовная система
16.Индивидуальность и человек культуры в
воспитании и образовании
17.Мифологическое знание в образовании
18.Человеку нужно чуть поглупеть,
чтобы стать умным
19.Слышу- забываю, вижу – запоминаю,
высказываюсь – понимаю
20.Творческую личность нельзя разрушить
21.Человек - сам свой светильник
22.Достойный человек не идет по следам
других людей
23.Умный человек, обращаясь к известным
знаниям, открывает новые
24.Диалог одиночества
25.Мысль человека существует только в
сравнении с мыслями других людей
26.Открытое образование
27.Школа без стен
28.Этнокультурная школа
29.Национально ориентированное
образование
30. Философский, психологический и
педагогический подходы к воспитанию
человека