Тема 3. Содержание образования
1.
Проанализировать и аргументировать содержание темы по структурно-логической
схеме (Схема 2).
2. По одному из данных
вопросов представить тезисы или развернутый ответ:
а) основные компоненты образования
(знания, умения и навыки, опыт творчества, эмоционально – оценочное отношение,
индивидуальный смысл).
б) методы моделирования учебных программ,
учебников, пособий.
в) роль основных и вспомогательных знаний
в учебниках и пособиях.
4.
Докончить утверждения, используя
содержание темы:
а) знания отличаются от
умений…
б) образованный человек имеет…
в) основные знания отличаются от
вспомогательных знаний…
5. Подготовить проекты:
а) из одного параграфа учебника выписать основные знания, а
вспомогательные знания заменить своими аргументами.
б) к одной учебной теме составить задания на поиск учениками новых
знаний.
в) составить перечень своих учебных умений.
6. Самопроверка студентом степени усвоения темы
Основные знания:
а) характеристика
основных понятий: образование, знания, умения;
б) структура компонентов
образования;
в) принципы отбора
содержания образования;
г) характеристика
учебного плана и учебных программ;
д) характеристика структуры учебников
и пособий;
Основные умения:
а) определять признаки
образованного человека;
б) выделять основные и
вспомогательные знания в учебном предмете;
в) составлять систему учебно-познавательных
средств;
г) выделять признаки эмоционально-оценочного
отношения учащихся к изучаемому материалу;
д) определять
качества хорошего учебника.
6. Источники для самоподготовки
1. Гукаленко О.Б. Образовательное пространство СНГ: проблемы и
перспективы развития // Педагогика, 2007, №2. с. 3-11
2.Содержание образования
//didaktika.ru/osnovy-obshhej-didaktiki/soderzhanie-obrazovanija.
3. Содержание
образования // www.psylist.net/pedagogika/8.htm
4. Содержание образования // www.psylist.net/pedagogika/8.htm
5. Федеральные образовательные стандарты
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=10681.
Схема 2. Воспитание, формирование и развитие личности
личность проблема личности
в науке
- индивид - личн. - индив. + прир. + соц.
собственная
активность
-
активность
- личн. - самост.
соц. деятельности
- онтогенез - личн. - совокупн. общ. отношений
- развитие - личн. – маска для общества
среда,
наследственность, воспитание
-
формирование ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - сущн. – внутр. активность
- социализация
Наследственные
факторы
генетические теории физиологические
особенности
- потенциал генов; - младшие дети– предмет. деят. - способности - эндоморфные
- влечения человека - дошкольники - игра ролевая - черты характера - мезоморфные
- предопределение судьбы - младшие школьники-учеба - направленность - эктоморфные
- лимит наследственности - подростки- общение - психические процессы
- юноши- смысл жизни
РАЗВИТИЕ
цель формирования социальная внутренний голос общественный идеал
условие развития учебная с близкими ускорение жизни
совершенствование досуговая официально-учебная этническая среда
формирование
воспитание развитие