Тема 5. Методы и средства обучения.
1.
Проанализировать и
аргументировать содержание темы по структурно-логической схеме (Схема 5).
2.
По одному из данных вопросов представить
тезисы или развернутый ответ:
а) классификация методов обучения в зависимости
от источника знаний
б) проблемно
– поисковые методы обучения и их технологии.
в) индуктивные
и дедуктивные методы и их технологии
г) факторы
выбора учителем эффективных методов к уроку.
д) средства обучения
3. Докончить утверждения, используя содержание темы:
а) беседа отличается от
рассказа…
б) частично-поисковый
метод имеет следующие преимущества:
в) при выборе метода к
учебному занятию необходимо учитывать:
4. Подготовить проекты:
а) подготовить одну
учебную тему для изучения одним из
словесных методов обучения;
б) подготовить
презентацию одного из проблемно-поисковых методов обучения;
в) выбрать целесообразные методы к изучению
заданной темы по предмету.
5. Самопроверка студентом степени
усвоения темы
Основные знания:
а) понятие метода
обучения;
б) обоснование
классификаций методов обучения;
в) описание технологий
реализации методов обучения;
г) преимущества и
недостатки методов обучения;
д) условия эффективного применения
метода;
Основные умения:
а) демонстрировать методы на конкретном учебном материале;
б) оценивать
эффективность метода на наблюдениях работы учителя на уроке или аудио- и
видеоматериале;
в) обосновывать выбор
методов к конкретному уроку;
г) импровизировать
различные возможности одного и того же метода в зависимости от разных целей
учителя.
6. Источники для самоподготовки
1. Дидактика средней
школы, гл. 5. – М., 1982
2. Классификация методов
обучения // www.openclass.ru/wiki-pages/11672
3. Методы обучения // school19371.ucoz.ru/index/metody-obuchenija…
4. Методы обучения // magazine.hzm.ru/metody-obuchenija
5.Методы обучения: презентации по педагогике //
900igr.net/prezentatsii/pedagogika…
6. Методы и средства
обучения. // nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovanija
Схема 5. Методы и средства обучения.
1. Словесные: 1. Объяснительно- 1. Организация учебной 1. Индуктивные; 1. Убеждения;
рассказ, беседа, лекция. иллюстрированные; деятельности; 2. Дедуктивные; 2. Педагогического
2. Наглядные: 2. Репродуктивные; 2. Стимулирование стимулирования;
иллюстрации, демонстрации, 3. Частично-поисковые; учебной деятельности; 3. Практические;
наблюдения. 4. Проблемное изложение; 3. Контроля и самоконтроля; 4. Коллективные и
3. Практические: 5. Исследовательские; индивидуальные
упражнения, решение задач,
Основание выбора
оптимальных методов
лабораторные работы.
Условия
применения приемов и правил
1.Цель учителя 2.Характер
материала 3.Уровень развития учащихся
4.Атмосфера в классе 5.Материальная
база 6.Мастерство учителя
знакомство >
осознание > расчленение
> упражнение > алгоритмизация > выход в новые условия