Тема 6. Формы организации
обучения.
1. Проанализировать и аргументировать
содержание темы по структурно-логической схеме (Схема 6).
2.
По одному из данных вопросов
представить тезисы или развернутый ответ:
а) типы, структура и классификация уроков;
б) характеристика технологий
инновационных учебных занятий;
в) подготовка учителя к учебным занятиям;
г)
современные требования к учебным занятиям.
3.Докончить утверждения, используя содержание темы:
а) урок остается основной
формой обучения по следующим причинам…
б) интерактивные
формы учебных занятий имеют преимущества
….
в) продумывание замысла
учебного занятия состоит …
4. Подготовить проекты:
а) сценарий
интерактивного учебного занятия;
б) из опыта
учителей-новаторов найти и обосновать интерактивную форму учебного занятия;
в) в Интернет-ресурсах
найти презентацию инновационных технологий образования.
5. Самопроверка студентом степени
усвоения темы
Основные знания:
а) преимущества и
недостатки классно-урочной системы;
б) интерактивные
технологии современного образования;
в) структура интерактивных форм учебных занятий;
г) методика подготовки
учителя и учащихся к учебному занятию;
д) пути совершенствования форм организации обучения.
Основные умения:
а) строить
сценарии разных форм учебных занятий;
б) анализировать
учебное занятие по наблюдениям или аудио- и видеоматериалам;
в) самостоятельно
готовиться и проводить уроки и другие формы творческих занятий в школе по
своему предмету;
г) постоянно искать
новые, более совершенные формы учебных занятий.
6. Источники для самоподготовки
1. Антипова М.Н. Формы
организации обучения// mpfmardtu/icoz.ru/metod/metodicheskoe_posobie…
2. Инновационные формы
обучения школьников // teacher.cspu.ru/files.инновационные%20формы…
Схема 6. Формы
организации обучения.
Основные признаки Урок Из истории
1. Регламент (45 мин.) 1. Индивидуальное обучение
2. Постоянный состав учащихся 2. Классно-урочная система
3.
О структуре
Единое содержание 3.
Бел-Ланкастерская система
4. Наличие одного учителя 4. Дальтон план
5. Средний темп 5. Вальдорфская система
Подготовка
учителя к учебным занятиям Преимущества Недостатки
- экономия времени; - однообразие;
- экономия сил; - уравнительный
1. Определение характера в - рентабельность; подход;
соответствии с расписанием; - экономия средств; - слабое
2. Определение темы по плану, - удобность взаимодействие;
программе; организации; - подавление
3. Знакомство с содержанием индивидуальности;
по учебнику; - жесткость
4. Знакомство с допол. литер-й. организации.
5. Продумывание замысла,
сценария;
6. Подготовка вспомогательных
средств;
7. Написание плана
Классификация
Типы уроков Инновационные
формы
Изучение новых знаний Лекция, семинар, конференция
Развития умений и навыков Учебная встреча, смотр знаний
Обобщения и повторения Диалог, дискуссия
Проверки и оценки результатов Ролевые уроки
Требования к
учебным занятиям.
Комбинированный
Уроки жизни
Творческие уроки
Социальные Дидактические Методические
Политические
Научные Методические Поисковая работа
учителя Пути совершенствования
Национальные