Тема 6.  Формы организации обучения.

1. Проанализировать и аргументировать содержание темы по структурно-логической схеме (Схема 6).

2.    По одному из данных вопросов представить тезисы или развернутый ответ:

      а) типы, структура и классификация уроков; 

      б) характеристика технологий инновационных учебных занятий;

      в) подготовка учителя к учебным занятиям;

      г) современные требования к учебным занятиям.

3.Докончить утверждения, используя содержание темы:

а) урок остается основной формой обучения по следующим причинам…

б) интерактивные формы  учебных занятий имеют преимущества ….

в) продумывание замысла учебного занятия состоит …

4. Подготовить проекты:

а) сценарий интерактивного учебного занятия;

б) из опыта учителей-новаторов найти и обосновать интерактивную форму учебного занятия;

в) в Интернет-ресурсах найти презентацию инновационных технологий образования.

      5. Самопроверка студентом степени усвоения темы 

Основные знания:

а) преимущества и недостатки классно-урочной системы;

б) интерактивные технологии современного образования;

в) структура  интерактивных форм учебных занятий;

г) методика подготовки учителя и учащихся к учебному занятию;

д) пути совершенствования форм организации обучения.

Основные умения:

а) строить сценарии разных форм учебных занятий;

б) анализировать учебное занятие по наблюдениям или аудио- и видеоматериалам;

в) самостоятельно готовиться и проводить уроки и другие формы творческих занятий в школе по своему предмету;

г) постоянно искать новые, более совершенные формы учебных занятий.

6. Источники для самоподготовки

1. Антипова М.Н. Формы организации обучения// mpfmardtu/icoz.ru/metod/metodicheskoe_posobie

2. Инновационные формы обучения школьников // teacher.cspu.ru/files.инновационные%20формы…

 

Схема 6.  Формы организации обучения.

 

Основные признаки

 

Урок

 

Из истории

 

 


1.  Регламент (45 мин.)                                                                      1. Индивидуальное обучение

2.  Постоянный состав учащихся                                                     2. Классно-урочная система

3. 

О структуре

 
Единое содержание                                                                      3. Бел-Ланкастерская система

4.  Наличие одного учителя                                                             4. Дальтон план

5.  Средний темп                                                                                5. Вальдорфская система

 

Подготовка учителя к учебным занятиям

 

Преимущества

 

Недостатки

 
 

 


                                                                                - экономия времени;      - однообразие;

                                                                                    - экономия сил;               - уравнительный

1. Определение характера в                                     - рентабельность;              подход;

соответствии с расписанием;                                   - экономия средств;       - слабое

2. Определение темы по плану,                               - удобность                       взаимодействие;

программе;                                                                организации;                   - подавление

3. Знакомство с содержанием                                                                             индивидуальности;

по учебнику;                                                                                                       - жесткость

4. Знакомство с допол. литер-й.                                                                          организации.

5. Продумывание замысла,

сценария;

6. Подготовка вспомогательных

средств;

7. Написание плана                                                          

Классификация

 
 


Типы уроков

 

Инновационные формы

 
 

 

 


Изучение новых знаний                                                                 Лекция, семинар, конференция

Развития умений и навыков                                                          Учебная встреча, смотр знаний

Обобщения и повторения                                                              Диалог, дискуссия

Проверки и оценки результатов                                                   Ролевые уроки

Требования к учебным занятиям.

 
Комбинированный                                                                        Уроки жизни

                                                                                                         Творческие уроки

 

                    Социальные                 Дидактические                 Методические

                    Политические                                            

Научные

 

Методические

 

Поисковая работа учителя

 

Пути совершенствования                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 
                    Национальные